18 нояб. 2013 г.

GTA V и моя оценка происходящего в мире нереала

Привет всем и каждому независимо от того постоянно ли вы заглядываете на эту страничку или или зашли первый раз и случайно! Прошло много времени (относительно давней частоты публикаций) с момента моего последнего появления здесь. Тому масса причин.
GTA 5 V обзор анализ
Первая и основная - конечно же лень (которая родилась далеко вперед меня), да та самая штуковина которая заставляет меня ничего общественно полезного не делать. Шутки шутками, но постоянная усталость и моральная измотанность в будни, делают своё дело и заставляют меня  приходить домой и ничего там не делать. Смайл.
Ну а вторая «маза» -  выход одной очень достойной игрушки. Тут ничего не поделаешь и не смотря на то что с хард геймингом я завязал еще в мае месяце 2012 года, такую конфету я просто не мог пропустить никак. Да и проводить старушку PS3 в последний путь я должен был как-то! Скажу сразу и наперед, таких торжественных проводов я не ожидал ну никак.

Написать целую заметку посвященную игре я даже и не собирался, один хрен слишком много шумихи и видюх с игровым процессом в паутине касаемо выхода пятой части GTA. Но все же решив отдать дань игроделам из Rockstar, сев поближе к своей яблочной соковыжималке (о как закрутил), я долго думал над названием этой статейки. Хотелось придумать что-то действительно подходящее под мои ощущения, ощущения которые я пережил проходя игру полностью и на все 100% в течении двух месяцев. Первое что бросилось в голову, это был крик души – “GTA 5 – вот он настоящий harder, better, faster, stronger!” Именно это я хотел написать в заголовке, но потом я посчитал что звучать это будет как злая пиарщина, коей переполнена сеть в данный момент.
И так, сегодняшний мой забег целиком и полностью посвящен 2 месяцам выпада меня из жизни для окружающей среды! Как бы странно это не звучало, именно так и произошло. Нет нет, не подумайте что я взял отпуск и все время пялился в теле-глаз. Вовсе нет. Так я пишу, потому что все свое свободное время я посвятил одной цели – взять все ачивки в игре. И если еще в сентябре месяце мне показалось это не реальным трудом, то ближе к концу октября я понял что все вполне реально, просто нужно приложить немного усилий.
Сразу хочу внести ясность почему именно GTA V для меня является столь важным событием.
Давным давно в 90х годах я мечтал о игре с широкими возможностями свободы действий. Играя на восьми битных консолях, постепенно кочуя на шестнадцати битные, ну и саму PlayStation, я помню точно насколько сильно мой разум задела свобода действий в игреCarmageddon на PC. Помню насколько завораживали меня те самые огромные, гигантские уровни, по которым можно было кататься в любом направлении, не зная ограничений и правил (конечно границы уровней были, но насколько площадь пространства отводимого игроку под дестрой отличалась от любых игр подобного жанра, не передать словами)! Именно в те самые года я знал – должна появиться игра с практически полной свободой действий, она будет трехмерной и максимально приближена к реальности. Выход GTA 3 для меня по умолчанию стал лидером в данном направлении, а так же неким прорывом в игровом мире. Все гениальное просто! Сделай игру про жизнь, жизнь о которой ты мечтаешь. Смайл.
И дело вовсе не в том что каждый человек мечтает подняться по криминальной лестнице и завоевать авторитет в непонятных многим смертным кругах. Думаю это мы и так все понимаем. Дело в другом. Дело в той самой свободе действий – делай что хочешь и ничего тебе за это не будет (ну почти). Не будет в реале, а в игре с тобой сделают приблизительно то чего ты заслуживаешь, а ты как бы со стороны смотришь за всем этим.
В очередной раз произошла своего рода эволюция в жанре. После выхода GTA IV, казалось бы, ну что меня могло удивить? Все части выходившие до появления четвертой части этой игры, как мне кажется делались на одном движке, с небольшими доработками в каждой последующей части. Именно в GTA IV я получил большой кайф от самого движка игры (такое бывает в играх редко). Управляя персонажем вы чувствуете что перед вами очень правдоподобная модель, движения которой отрабатывались именно при помощи живых людей. Такие моменты как процесс движения по лестнице вверх или вниз (перестановка ног именно по ступеням, пускай не точное, но зато нереально правдоподобное), подходя к двери персонах выставляет руку толкая её, подходя к выступам на поверхности персонаж сгибает ногу в колене (получается так что одна нога стоит ровно на поверхности, а другая на объекте выступа), так же меня сильно порадовала система вылета персонажа из автомобиля при сильном столкновении, да и еще много чего подобного! Физика в игре, начиная с четвертой части, стала ну просто шикарной. Для меня остается не объяснимым только один момент. В процессе падения после удара обо что-нибудь персонаж очень долго не может прийти в себя имитируя абсолютно не живой манекен! Его словно отрубило, происходит это когда пытаешься залезть в очень резкую горку или после неудачного прыжка/приземления на поверхность. Что самое интересное, эта болезнь перекочевала и в пятую часть игры. Каждый кто играл поймет меня, ведь наверняка за всю игру приходилось наблюдать немного смешной момент, когда прыгаешь и шлепаешься либо об стену либо о другие препятствия. В общем это нужно видеть, и в GTA IV сделать такое специально было сложно, а тут просто берешь и прыгаешь в стену, получается очень забавно. Но доработки коснулись не только движка движений и реакций на различные ваши действия персонажем. Различного рода доработки видны реально в каждой сфере игры! Поверьте я понимаю о чем говорю!
Перечислять все подряд я просто физически не смогу, поэтому я отмечу что очень сильно бросается в глаза и вызывает лично у меня восторг, так сказать чему я готов аплодировать стоя.
Первое и основное для многих – качество графики. Этот момент всегда задевает за живое. Я не скажу что графика в GTA V это леденец, но понимая что передо мной всё таже консоль и её внутренности не изменились, у меня тут же возникает только один вопрос! Почему от нас всё это время прятали такое? Ну неужели нужно обязательно 10 лет чтобы нам такое продать? Хотя многие сейчас скажут что я не шарю и начнут кидать в меня помидорами, я в свою защиту хочу сказать, что в голове у меня такой обман не укладывается. Словно несколько абсолютно разных цехов с разными зарплатами и количеством людей делали игры этой серии. Хотя и прогресс бежит с такой же скоростью, но насколько сильную разницу вижу я, не передать словами. А если вдуматься в то что, помимо этой чудесной графы консоль еще и анализирует как перемещаются и что делают все 16 игроков на карте в онлайне, плюс каждый ведь еще и что-нибудь может говорить при помощи гарнитуры, писать в чате… В общем если все это проанализировать, то лично я могу сказать одно, последние соки из чудесного камня Cell от уважаемой Toshiba, на закате его игровой эпохи выжимает именно GTA Online! Не больше и не меньше.
Особое внимание я очень хотел бы уделить автотранспорту. В игре невероятное множество текстур связанных с покрытием земли. Я считаю великолепным тот факт что следы от автомобиля, хоть и на не большую дистанцию, остаются. То что они совсем не длинные с лихвой компенсирует тот факт что они реально кажутся объемными! Я реально не понимаю как ребятки из Рокстар сделали такие шикарные текстуры, не в каждой раллийной гонке такое увидишь. Кто играл, поймет меня. Ну и очень приятен момент того что при утоплении педали газа, земля в перемешку с тем что попало под колеса летит клочьями из под колес в зависимости от привода авто! Лично мне это доставляет большое удовольствие. Благодаря таким мелочам реально становится интереснее играть снова и снова! А вот фишка которую я сам заметил, попробуйте пошлейфовать колесами на луже крови (соответственно трупе), вас ждет приятный сюрприз. Я без обсуждений ставлю наивысшую оценку за работу с графикой разрабам, уважуха!
Следующий момент совсем не удивителен. Особенно для России, ибо озвучивали игру профессиональные актеры, которые сделали звук диалогов только на своем родном. Но если посмотреть на это с другой стороны, то это для нас даже можно назвать минусом. Сюжет игры теряет краски, я лично зная английский язык (пускай не очень сильно, но объясняться могу и без словаря) не всегда улавливал смысл попутных бесед, а читать строчку внизу сможешь не всегда, зачастую нужно следить за дорогой. Но диалоги и озвучка персонажей это всего лишь малая часть общей игровой атмосферы, поверьте мне! Помимо голоса (к примеру у вашего персонажа в онлайн версии игры и вовсе отсутствует свой голос, его заменяете вы сами при помощи гарнитуры, а сам персонаж даже открывает рот если в гарнитуру поступает звук!) в игре куча приятных моментов на которые внезапно обратили своё внимание разработчики. Помню как мне бросилось во внимание то, что у капель дождя, которые падают на корпус автомобиля, есть свой очень похожий на это дело звук! Сам же звук дождя с громом вызывает лично у меня ощущение что на улице находиться довольно таки дискомфортно, и на каком-то подсознательном уровне хочется сесть в машину, либо зайти в помещение. В игре добавлено много различных звуков связанных с живностью. Например я точно помню звуки оленей при охоте, а так же жалобные звуки когда шакалы попадают под колесо внедорожника и звук попадания непонятных птиц в лопасть вертолета. Отдельного внимания достойна звуковая дорожка радио в игре. Обилие направлений музыки, да и сами трэки не вызывают сомнения. На мой взгляд работа со звуком в игре проведена капитальная и не может вызывать сомнений, ну а кто ищет, тот всегда найдет.
Третий момент – разнообразие игрового мира и его величина во всех направлениях.
В игре по сравнению с предыдущей частью сделали много различных нововведений. Это и поезда с переводом стрелок (пока в миссии, но все же), и погрузчики с грузовыми вертолетами, и фуры с возможностью прицепить/отцепить ценный груз. Я молчу про складные крыши у некоторых автомобилей, ибо функционала в них не вижу. В игре есть подъемник, трамвайчики, в онлайне есть экскурсионные автобусы. В городе есть метро! И пускай его работа под сомнением, но прятаться от него от полиции очень действенная штука, проверено!
Так же я для себя отметил существование одного момента в игре, он касается как графической составляющей так и свободы перемещения (я бы сказал свободы обзора зрения). Так вот играя в свободном режиме я заметил что в игре существет как бы два слоя происходящего. Именно в этом и кроется красота происходящего. Вы можете это увидеть если вечером (когда стемнеет) в своей квартире подойдете к телескопу, который обычно стоит у окна и посмотрите в него. Так вот, наехав по максимуму на дорогу где ездят машины вы увидите либо отсутствие машин, либо сами машины, а отдалив в тоже мгновение на определенную величину кнопками зума, вы сможете заметить что город сразу оживает красными огоньками, которые словно поток бегут по дорогам. Таким образом в игре есть так называемая видимость физических, реальных объектов и так называемая слепая зона, которая словно туман покрывает все то что находиться от вас на определенной большой дистанции.
Совсем недавно я взял вертолет и зажал кнопочку R2 (таким образом вертолет поднимается вверх), и что вы думаете? Потолка у игры практически не существует! Фактически я даже не понял, замер вертолет или я просто не понимаю движится он вверх или нет. Конечно же с такой высоты видны лишь только очертания небоскребов и приблизительные, смазанные огоньки большого города. Лично меня порадовала свобода действий в этой части игры. Это определенно новый уровень в развитии игровой индустрии, и если раньше мы просто упирались в препятстсвия или стены, то теперь материк полностью в нашей власти! Бери истребитель взлетай на огромную высоту и прыгай с парашютом вниз, бери мини-подлодку (батискаф Кусто!) и изучай глубины океана. Вот только землю рыть не дают и отстраиваться (думаю пока!).
Вообще развивая эту тему, хочу в очередной раз добавить  от себя одну вещь. После моих мечт о вседозволенности и свободе в игре, и историй о хваленой игре “Мафия-2”, в которой обещали что жизнь будет видна не только на улице но и в каждом доме (а для меня лично это означает что можно зайти в любую квартиру и принять участие в чаепитии или очередном преступлении), мне в голову пришла мысль, а почему бы не сделать GTA да такую, чтобы вся твоя информация хранилась на серверах. То есть все как в реальном мире, покупаешь квартиру, машину, впоследствии перебираешься куда-нибудь за город и отстраиваешь себе виллу. Ну неужели это настолько сложно сделать такого плана игру, чтобы всем игрокам хватило место под солнцем?
И вот весной 2013 года, я чисто случайно узнаю про существование проекта GTA Online. Словами не описать что тогда творилось у меня в голове! Температуру накалял тот факт что про игру абсолютно ничего не было известно. Так вот та самая GTA Online, которая по словам разработчиков будет постоянно обновляться и не изменит своей ценовой политики (в игре можно прожить без злого доната), она реализовала мои меты приблизительно на 60%. И как мне кажется это очень много! На сегодняшний момент я вижу идеальную игру этого жанра (а именно GTA 6) – смесь именно этого успеха GTA 5 и очень популярной игрушки Minecraft. Да да, именно изменение ландшафтов и изготовление универсальных построек, а так же придание еще большей жизни игре (пускай не столько выращивание деревьев из семечек, но хотя бы пускай вода растекается, а огонь распространяется). Да что там говорить до виртуальной реальности еще очень далеко, но стремиться к ней очень хотелось бы. Создать этакий эмулятор, в который действительно будет интересно играть!
И кстати в этом ключе GTA Online способна на многое. Один тот факт что уровни постоянно допиливаются разработчиками, глюки постепенно уходят, а игровой процесс сейчас обтачивается настолько грубым напильником, что изменения бросаются в глаза и до шкурки «нулевки» осталось совсем немного! Вот где успех, по моему мнению. Игра которая не надоедает в результате постоянных обновок и нововведений. А они фактически будут выпускаться пока имеется публика. За первый месяц работы серверов онлайн игры было выявлено куча лагов и глюков в плоть до потери персонажей, за что ребята из Rockstar извинились публично и сделали подарок игрокам – 500 000 виртуальной зелени. Это не очень много, но согласитесь что такое внимание приятно. Начиная с конца ноября я думаю у разработчиков будут абсолютно другие цели – доведение мелочей игры до ума, оживление мира онлайн + различные плюшки в виде новых уровней, транспорта и видов оружия. Первый сильный апдэйт уже анонсирован на сайте изготовителя игры.
Да и вообще я считаю это здорово что свои статы и создание плэйлистов (очередность игровых соревнований) можно осуществлять с любого компьютера подключенного к сети! А это приложение «iFruit» скорее как просто приятная шалость, не более (в будущем мне кажется его должны точно разнообразить новым прикрутами). Этот сайт мне сильно помог при зарабатывании ачивок (Achievements) наPS3, прохождении игры на все 100%. Подробности немного позже.
Что же еще заставляло меня изо дня в день включать свою пыльную плойку? Вы не поверите, но это сам игровой процесс! Миссии в GTA Online действительно разнообразные (не скажу что их прямо таки превеликое множество, вовсе нет), и тут даже скорее не виновата сама игра, сколько люди участвующие в заданиях. И в этом заключена сильная сторона игры! Каждую миссию можно пройти несколькими способами и путями. Начинается все с того, что можно взять разное количество участников. Заканчивается все тем что у каждого игрока свой подчерк работы. Например кто-то пытается работать абсолютно скрытно и безшумно, кто-то не лезет на рожен, но и себя в обиду не дает уничтожая все на своем пути, а есть и игроки которые играют себе в удовольствие их действия вообще не предсказуемы. Яркий пример у меня был когда в задании основная цель была перегнать грузовик с ценным грузом к своему месту базирования, и несколько команд с разных сторон карты стараются для начала побыстрее добраться к нему, а потом соответственно отбиваясь от врагов доставить его к себе на базу. Помню как сильно меня заставил улыбнуться тот факт, что водитель грузовичка абсолютно не предназначенного для путешествий по внедорожью, загнал его в горы! Еду я значит по дороге, слежу за радаром, следуя примерно в ту область где цель, а тут такое. На дорогу с гор вываливается очень уставший фургон весь в дырках от пуль, ну а следом и толпа разъяренных аборигенов. Именно в такие моменты понимаешь, что играешь с людьми, а не с искусственным интеллектом. И это своеобразного рода кайф, друзья мои!
Мне кажется перечислять все фишки онлайна здесь не имеет никакого смысла, ведь для этого в сети выложено на сегодняшний день уже слишком много профессиональных обзоров. Я же как человек выкорабкавшийся из этой двух месячной пучины, хочу донести до вас основные моменты, которые возможно кому-то пригодятся и помогу завершить игру на 100%. Поверьте это совсем не сложно, когда знаешь что делать. Разве что за победу в соревнованиях нужно реально попотеть, и сразу точно ничего не дается!
Так вот, в процессе прохождения игры я столкнулся со многими вопросами, а поскольку игра только вышла, то и загуглить особо не получалось. По крайней мере вопросы которые я вводил прямо в параллель из игры никогда не находили своего решения, это от части заставило меня написать свою заметочку. Итак советы по стопроцентному прохождению игры здесь и сейчас!
Начну я с того что сразу же посоветую завести вам аккаунт на сайте http://ru.socialclub.rockstargames.com там вам будет видна вся статистика по прохождению игры, и вы получите множество подсказок и рекомендаций к своим действиям. Не забудьте привязать ваш игровой аккаунт от PS3 или X-Box 360. Так же свои достижения вы можете отслеживать прямо в игре нажав кнопку «Start» –«Статистика» – «Награды». В слепую по крайней мере, я так и не смог найти определенные мероприятия для получения ачивки «Профессиональны преступник».
Основным запарным моментом будет для вас, как мне кажется это два приза. Я советую пользоваться сайтом, именно потому что там подробнее расписаны достижения и как их получить.
Первый это «С отличием» (один совет – идите на сайт http://ru.socialclub.rockstargames.com там в раздел «Игры», щелкаем по «GTA V», ну и подразделы – “Карьера” – “Награды”), думаю после посещения сайта сами разберетесь куда наступать, но хочу заметить одно. Если существует бронзовая награда (да или любая награда, серебро или золото), то она со временем превратиться в платиновую! Если вы это поняли то поднять 30 платиновых медалек не составит особого труда! Например я под конец игры, когда сам допер до того что любая награда превращается в платину – стал качать награды транспортом, тупо показывая различные трюки. Так же я уничтожил 25 полицейских вертолетов, это совсем не сложно. Закупились РПГ в магазине, в городе подняли 3 звезды и махнули в горы от вертолета (в горы редко лезут копы на машинах и пешком, получается только вертолеты и будут долетать). Ну а там, взрываете первый, через 30 секунд прилетает следующий. Просто, согласитесь. За три таких захода – платина обеспечена!
Вторая по сложности получения ачивка, на мой взгляд это «Номер один». Тут придется понадеяться и на удачу и на своё мастерство. Дерзайте! Вам необходимо будет победить в следующих соревнованиях:
- Гонка по суше;
- Гонка по воздуху;
- Гонка по воде;
- Гонка GTA;
- Ралли в роли пилота и штурмана;
- Перестрелка;
- Командная перестрелка;
- Перестрелка на транспорте;
- Завершить выживание;
- Завершить бандитскую разборку;
- Армрестлинг;
- Дартс;
- Теннис;
- Гольф;
- Парашютизм;
- Одно любое стрельбище (необходимо заехать в тир, белые значки на карте, там же где продают оружие)
С остальными ачивками всё более менее ясно. Третей по сложности получения явно является «Чисто золото, детка!», где вам предстоит множество раз замазывать ваши косяки в прохождении и доводить выполнение миссий до совершенства. Туповато, но смысл имеется. Зачастую миссию которую прошел случайно и на лету, реально переосмысляешь абсолютно с другой стороны. Да и чтобы получить звание легенды Лос-Сантоса мне кажется стоит попотеть. Если честно то в самом начале прохождения игры у меня и мысли такой не было получить все ачивки, почитав названия, я почему-то сразу посчитал это не реальным. Как оказалось все довольно таки просто.
Все основные коллекционные достижения такие как «Выпендрежник», «Обработка отходов», «Тайна разгадана», «По ту сторону звезд» можно найти прямо на ютубе! Сам так делал, иначе бы на прохождение ушло гораздо больше времени, это точно.
У меня основные сложности возникли при получении 30 платиновых наград в онлайн игре, но когда я понял что платину можно выжать практически из любых законных и не совсем законных действий (смайл) в игре.
Большое негодование и затруднение было у меня при получении ачивки «На волосок от гибели». Так вот именно при выполнении достижения «Под мостом» у меня никак не хотели засчитывать 2 места! И вот тут я считаю я сам догадался как поступать. Майклом (поскольку он всегда считался пилотом в игре) я пролетел все мосты и ущелья по несколько раз, даже с разных сторон! Именно 2 моста остались не защитаны. Вы понимаете что это значит? Это значит что летай по этим 50 мостам туда сюда в непонятках какой мост именно упущен! Секрет кроется в персонаже! Купил Франклином вертолет с пушками и ракетами и полетел к началу канала на северо-востоке города. Именно там нужен вертолет с короткими лопастями. Так вот Майклу эти первые два моста не засчитывают, Франклину засчитали! Надеюсь этот совет поможет многим игрокам!
Так же трудности при получении может вызвать у вас ачивка «Приятного отдыха». У меня так точно была целая дилемма, что именно я пропустил при выполнении этой задачи. Оказалось нужно было играть в теннис до проигрыша или победы. Так же и во всех видах соревнований, пока не увидите надпись что победили/проиграли не выходите! Ну а вот и список того что нужно сделать для получения этой ачивки:
- Посетить парикмахерскую;
- Посетить тату-салон;
- Посетить магазин с одеждой и купить что-нибудь себе;
- Удачно завершить ограбление магазина (хотя бы одного);
- Сыграть в дартс (можно одному);
- Сыграть в гольф (можно одному);
- Сыграть в тенис  (оппонент обязателен);
- Сыграть в армрестлинг (оппонент обязателен);
- Посетить стрипклуб и заказать приват танец (танец лучше не прерывать);
- Посетить кинотеатр (не забываем что он работает с 10 утра до 22 вечера);
- Посетить тир (можно одному).
Так же есть небольшая хитрость с получением опыта в онлайне. Если вы срочно хотите прокачать свою репутацию, советую вам поставить любую гонку (подберите которая дает вам больше репы сами) и катайте её в одиночку, оттачивая мастерство (Лично я так сделал порядка 30 левелов, за каждую гонку имел примерно 2600 очков репы)! Возможно вы даже побьете мировой рекорд на трассе (советую использовать прокаченный мотоцикл, мне лично не хватило 6 секунд). Хочу заметить что репутации иногда насыпают за финиш в одиночку, словно вы опередили 3-5 человек!
Так же был секрет по неоднократной перепродаже одной и той же машины в онлайне (порядка 30 000 зеленых), но сейчас это спорный вопрос и как мне кажется этот баг уже прикрыли. Хитрость заключалась в том что вы прокачиваете любую тачку с улицы (не спорт кар!), везете её в Los-Santos Customs и продаете. Но как только деньги вам переводят (появляется сумма продажи зеленым цветом в правом верхнем углу), вы в ту же секунду жмете паузу и выходите в PlayStation Store (самый крайний пункт меню в меню паузы), после попадания в магазин вы просто жмете выход. У меня лично получалось продать одну и ту же машину порядка трех раз, потом я оказывался в мастерской без автомобиля, а он оказывался в моем гараже (там где у меня Home).
В сингле есть секрет с деньгами, если его еще не прикрыли, утверждать не могу. На северо-западе в океане на дне, у обломков самолета лежит кейс с 12 000 зелени. При этом если всплыть и сохраниться, а потом загрузиться, он появляется снова.
Так же я поведаю как очень просто заполучить ачивку “Тонны бабла”. Просто заходите на биржу и покупайте самые дорогие акции любой компании (если не ошибаюсь это “AUG”). После чего тут же их продавайте. И так пока вы не получите в сумме 200 000 000 оборота (каждый раз вы примерно будете тратить порядка 30 000 000 на акции).
На этом хочу с Вами попрощаться, дорогие мои, и еще раз поблагодарить создателей такой чумовой игрушки! Не жалею 2 месяца потерянного времени, это того стоило! ;)
Все вопросы прошу задавать в твиттере или в группе «Ламер Spool» в контакте. Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий